«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что́ там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что́ было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что́ рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то́, что слышали и видели, ка́к им сказано было.»    (Лк.2:1-20)

v58JbFnblpE

В граде Вифлееме от Девы Марии родился Господь наш и Спаситель, искупитель наших грехов. Как говорят ангелы на небесах, а они тоже часто изображаются на иконе Рождества Христова: мы возвещаем вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне в Вифлееме, в граде Давидовом, родился Христос Господь. И вот вам знамение — Младенца найдёте повитого в пеленах и лежащего в яслях.

Обычно словом «знамение» описывают какие-то странные, великие события — разделение морских или речных вод, огненный дождь и так далее. То есть что-то необычное. А здесь ангелы говорят: вот вам знамение, найдёте Младенца. А что ж тут за знамение? Младенцы каждый день рождаются и лежат в тысячах и тысячах мест, повитые пеленами. Но в том-то и знамение, что этот Младенец, повитый пеленами, лежащий на руках Девы Марии или в яслях возле Нее — это как раз Господь.

vohvyidutzazvezdoyИ именно это удивительно, что Он, весь «необъименный», лежит в простых яслях. Как пророк Исайя говорит: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! Горы растаяли бы от лица Твоего». То есть как воск растаяли бы горы от лица Твоего схождения, если бы Ты сошёл. Но он сошёл иначе, и никакая гора не растаяла. Он родился у Девы Марии, его запеленали, и Он лег Ей на руки.

Знайте, кому кланяетесь, знайте, что в лице этого Ребёнка вы кланяетесь Спасителю своему и Господу своему! Об этом знали даже язычники в лице трех волхвов. И они тоже есть на иконах Рождества, они пришли из далёкой Персии для того, чтобы принести Младенцу дары и поклониться Ему, хотя они не были верующими, как евреи, и Мессию не ждали. Они наблюдали звёзды, смотрели за звёздами. И звёзды возвестили им нечто странное: зажглась некая новая звезда, и они пришли вслед за ней в Иерусалим, нашли Господа, пошли в Вифлеем и принесли дары Господу. И какие дары! Золото — как царю, ладан — как Богу, ибо ладан — это знак молитв, и смирну — это некая благовонная мазь, которой мажут мертвых. Это все равно, как если бы пришли к молодой родившей маме и принесли ей в подарок не сладости, не конфеты, не погремушки, а погребальный саван для её ребёнка на будущее. Как бы говоря: ребёнок твой умрёт, и вот ему наперёд подарок от нас. Маленькому Богомладенцу Христу уже принесли смирну, чтоб помазать Его мёртвое тело. Говоря этим: вот тебе подарок, ты умрёшь. Поклонились Ему со страхом, волхвы поцеловали Ему ручку или ножку, ибо Он достоин поклонения, и подарили ему вот такой rozhdestvo-dary-volhvovстранный подарок. А Мария смотрела на это всё и слагала в сердце своём.

Господь родился как Жертва. И если мы никогда не говорим о смерти, когда рождается ребёнок, то с Христом всё наоборот. Он только родился, а Ему говорят: ты умрёшь. Ему говорят: греха в Тебе нет, но ты умрёшь. Не за себя умрёшь, а за нас, и воскреснешь из мёртвых, и вот Тебе золото, спасибо Тебе, вот Тебе ладан, Ты Господь наш, вот Тебе смирна, потому что Ты — Жертва.

Жертва за наши беззакония. И именно поэтому столь часто Рождественские колядки бывают минорными. Чудо, что Господь пришёл к нам, но послушайте, как плохо люди его встретили: волхвы принесли смирну, Ирод захотел убить, и нужно было бежать в Египет, а потом вернуться в Назарет и быть простым плотником. В таких колядках столько печали…

Думайте о Господе! Думайте о Христе, потому что Христос постоянно думает обо всех вас! Христу больше не о ком думать, только о людях, которые любят Его. Поэтому думайте о Нём, ибо Он переживает о вас. «Христос рождается!» — говорим словами Григория Богослова. И отвечаем: «Славьте Его!».

6ufYD360W1A